Цель: Развитие и укрепление имиджа современной сети ресторанов «Планета Суши» посредством рекламной коммуникации, для получения конкурентного преимущества в сегменте японских ресторанов.
Задачи коммуникационного проекта и критерии его успеха: Увеличение выручки на 10% за счет проведения поддерживающих промо-кампаний.
Справочная информация: «Планета Суши» - сеть ресторанов японской кухни, какие предлагают сухмени, сашими и иные традиционные блюда. Сеть относится братии ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» и развивается с 1999г. в сегменте демократичных семейных ресторанов.
На заправский момент сеть ресторанов «Планета Суши» присутствует в России, Странах СНГ, в Центральной и Восточной Европе. На 31 Декабря 2008г. число ресторанов Планета Суши насчитывало 114, из коих 33 ресторана - франчайзинговые.
В 2006 г. был осуществлён рестайлинг сети, в итоге какого изменились логотип, меню, дизайн ресторанов, особое внимание было уделено повышению качества сервиса. Интерьеру придали неменьше глянца и современности. Интерьер «Планеты Суши» выполнен в бежево-коричневых тонах в манере минимализма с использованием декоративного известняка, что в сочетании с мягким светом создаёт уютную, мирную атмосферу.
Официантки в «Планете Суши» одеты в кимоно и выдаются сдержанностью и уважительным касательством к гостям.
Среди основных конкурентов в настоящем сегменте можно выделить рестораны: Якитория, Тануки, Япоша и Азия Кафе. Планета Суши изображает лидером среди ресторанов японской кухни в сегменте демократичных ресторанов по совместному числу ресторанов и числу городов наличия.
Цели рекламной кампании «Планета Суши - эталон японской кухни» и критерии ее эффективности: Развитие имиджа брэнда «Планета Суши» чисто эксперта японской кухни: инновационного, технологически прогрессивного и при этом, бережно хранящего традиции и поддерживающего писклявые стандарты качества;
Создание мотивов для посещения ресторанов «Планета Суши», за счет проведения поддерживающих промо-кампаний.
Критерии эффективности рекламной кампании: ресторане, кой бережно хранит традиции японской кухни не менее чем у 35% опрошенных;
ресторане, кой поддерживает писклявые стандарты качества не менее чем у 30% опрошенных.
Желание побывать ресторан Планета Суши у, не менее, чем 60% респондентов.
В ресторанах Планета Суши также бережно глядят к традициям японской кухни, чисто и в Японии, этаким образом, ресторан Планета Суши изображает своеобычным эталоном качества, технологичности, традиционности японской кухни.
Как притопали к основной идее?
I.
По настоящим маркетингового изыскания (качественное изыскание "Insight Activator", шатия Qualitel Data Services, Сентябрь 2007г) Япония воспламеняет мертвое почтение, являя в буркалах потребителей инновационной, технологически прогрессивный и при этом, бережно хранящей традиции страной; а японская кухня для русского потребителя изображает неизведанной, привлекательной, пользительной для здоровья.
II.
По настоящим внутреннего изыскания отдела аналитического маркетинга братии «Росинтер Ресторантс Холдинг» самыми результативными каналами коммуникации на ресторанном базаре являют внешняя реклама (щиты, перетяжки, сити-борды, экраны) и реклама в местах торговель (плакаты, стикеры, значки официантов, тейблтенсы, воблеры)
III.
По настоящим изыскания In Depth (март 2008г.), рестораны японской кухни являют одними из наиболее посещаемых, и у 22% всех респондентов японская кухня изображает самой обожаемой.
IV.
Отдел R&D «Росинтер Ресторантс Холдинг» разработал особенные промо, наставленные на поддержку и развитие ключевых имиджевых уведомлений и на конкретные результаты: увеличение транзакций и товарооборота:
V.
Появилась идея перепереть касательство аудитории к Японии на касательство к «Планета Суши» для получения конкурентного преимущества. Использовались 3 атрибута Японской культуры, какие усилили эмоциональный образ Планета Суши чисто эталона японской кухни:
Традиции (В Планете Суши к традициям глядят эдак же трепетно, чисто в Японии).
Промо «5й вкус»: в основе идеи промо валяется создание сенсационного меню из блюд, охватывающих традиционные японские продовольствие, в какие входит интеллектами - вещество, способное созидать «пятый вкус» и подносить новоиспеченные вкусовые ощущения.
Качество (В Планете Суши также мирово кухарят японские блюда, чисто в Японии - автомобили).
Промо «Лосось и Икра»: в основе предложения валяются два базовых провианта, удобопонятных, закадычных и в тоже часы воспринимаемых чисто атрибут прекрасной и качественной жизни - лосось и красная икра.
Скорость (скорость приготовления блюд в Планете Суши закадычна к скорости движения японских скоростных поездов).
Предложение «Супер Меню»: в основе промо валяется ключевая поведенческая особенность и ценность обитателей мегаполиса - скорость.
Как воплотили основную идею в существование?
I.
Основная имиджевая кампания была расшиблена на 2 этапа с небольшим интервалом (январь-март).
Количество рекламных носителей в двух этапах было одинакое. Коммуникационная программа сопровождалась тремя промо-акциями в течение 3х кварталов (январь-октябрь). Используемая программа была оптимальна для достижения необходимого числа контактов целевой аудитории с рекламным уведомлением и получения необходимого уровня запоминания информации (по рекомендации рекламного агентства Initiative).
Креативная стратегия разумела отрисовку колоритных крупных имиджей, безотносительно разборчиво попадающих в основные темы кампании: традиции, скорость, качество.
II.
Максимальный охват целевой аудитории достигался спустя использование рекламных носителей, размещавшихся чисто на ключевых транспортных магистралях, ведущих к ресторану, при писклявой видимости конструкций, эдак и внутри ресторанов.
Рекламные материалы разрабатывались чисто под основную имиджевую кампанию, эдак и под всякое сопутствующее промо.
Магистральные щиты (6*3м), Сити-борды (3,8*2,7м),
Магистральные экраны (10-секундный видеоролик),
Уличные перетяжки.
Период: Январь - Октябрь 2008.
Промо-меню оригинального дизайна, плакаты А3; стикеры, значки официантов, тейбл-тентсы, воблеры.
Период: Январь-Октябрь 2008.
Радио: Печатные СМИ: PR: Товарный дизайн Диалоговая: Наружная: Другие: Сити Борды,
Розничные продажи: Программа лояльности Использовалась кобрендинговая программа лояльности Малина - при посещении ресторана Планета Суши, за всякие 200 руб. заказа держатель карты Малина получал 60 баллов.
По настоящим InDepth: По соображению респондентов, рестораны Планета Суши являются:
поддерживает писклявые стандарты качества (33%) (Приложение №1).
Заметен рост доли торга ресторанов Планеты Суши по частоте визитов по сравнению с 2007 - с 3% до 3,6% (среди всех ресторанов всех сегментов) (Приложение №2).
Также приметен рост вторичных визитов в ресторанах Планета Суши: часть визитов от 3 до 6 вытянулась на 6% по сравнению с прошлым годом (34% в 2007г. и 40% в 2008г.).
Рекламная кампания позволила усилить привлекательность ресторанов Планета Суши для посещения: жажда побывать ресторан Планета Суши после примеченной рекламы достигло 62%, а 14,3% потребителей отзываются предпочтения для посещения ресторанов Планета Суши всем прочим ресторанам, что превосходит значения для ресторанов-конкурентов Якитория, Япоша, Азия Кафе (Приложения №3,4).
По настоящим статистики Росинтер Ресторантс ,
5-й вкус - увеличение транзакций на 15%.
Лосось и Икра - увеличение транзакций на 10%.
Супер меню - увеличение транзакций на 5,6%.
Приложение №1.
Коммуникации Больше итого респондентов, среди видавших рекламу ресторанов
Планета сухмени , сформулировали свое согласие с тем, что
Планета сухмени - это нынешний японский ресторан, кой бережно хранит традиции японской кухни и поддерживает писклявые стандарты скорости обслуживания.
Приложение №2.
Доля торга (в визитах). Бренд «Планета Суши»
Приложение №3.
Желание побывать ресторан Желание побывать ресторан Планета сухмени после примеченной рекламы выступило у 62% респондентов.
Приложение №4.
Знание рекламы Приложение №5.
Данные по Малине («Планета Суши» розно стоящие)